Что обновили
Здесь собраны изменения нормативов, которые используют калькуляторы, — с датой вступления в силу и ссылкой на источник. Новое значение начинает применяться в расчётах с этой даты; расчёты за прошлые периоды идут по старым значениям. Как мы проверяем значения — в разделе «Методология».
17 сентября 2026 г.
- Производственный календарь: годы, для которых известны праздники и переносы: 2 025; 2 026; 2 027 (ПП РФ от 04.10.2024 № 1335, от 24.09.2025 № 1466 и от 17.09.2026 № 1187 о переносе выходных дней в 2025–2027 годах)
- Производственный календарь: нерабочие праздничные дни и дни отдыха по переносу: 2025-01-01; 2025-01-02; 2025-01-03; 2025-01-04; 2025-01-05; 2025-01-06; 2025-01-07; 2025-01-08; 2025-02-23; 2025-03-08; 2025-05-01; 2025-05-… (ТК РФ, ст. 112; ПП РФ от 04.10.2024 № 1335, от 24.09.2025 № 1466 и от 17.09.2026 № 1187 о переносе выходных дней в 2025–2027 годах)
- Производственный календарь: рабочие субботы и воскресенья по переносу: 2025-11-01; 2027-02-20 (ПП РФ от 04.10.2024 № 1335, от 24.09.2025 № 1466 и от 17.09.2026 № 1187 о переносе выходных дней в 2025–2027 годах)
27 июля 2026 г.
- Ключевая ставка Банка России: 14 % (Банк России: решение от 24.07.2026 (сохранена 11.09.2026; следующие заседания — 23.10 и 18.12.2026))
22 июня 2026 г.
- Ключевая ставка Банка России: 14,25 % (Банк России: решение от 19.06.2026)
27 апреля 2026 г.
- Ключевая ставка Банка России: 14,5 % (Банк России: решение от 24.04.2026)
23 марта 2026 г.
- Ключевая ставка Банка России: 15 % (Банк России: решение от 20.03.2026)
16 февраля 2026 г.
- Ключевая ставка Банка России: 15,5 % (Банк России: решение от 13.02.2026)
1 февраля 2026 г.
- Материнский капитал на первого ребёнка: 728 921,90 ₽ (СФР: размер маткапитала с 01.02.2026 (индексация 1,056, ПП РФ от 23.01.2026 № 30))
- Материнский капитал на второго ребёнка (если ранее не получали): 963 243,17 ₽ (СФР: размер маткапитала с 01.02.2026 (индексация 1,056, ПП РФ от 23.01.2026 № 30))
- Доплата к материнскому капиталу на второго ребёнка: 234 321,27 ₽ (СФР: размер маткапитала с 01.02.2026 (индексация 1,056, ПП РФ от 23.01.2026 № 30))
- Пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет: минимум: 10 669,64 ₽ (СФР: минимум с 01.02.2026 — 10 669,64 ₽ (индексация 1,056, ПП РФ от 23.01.2026 № 30))
- Индексация маткапитала и остатка средств: 5,6 % (Постановление Правительства РФ от 23.01.2026 № 30 (индексация 5,6 %))
1 января 2026 г.
- МРОТ федеральный: 27 093 ₽ (Федеральный закон от 28.11.2025 № 429-ФЗ (ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ))
- Предельная база для страховых взносов: 2 979 000 ₽ (Постановление Правительства РФ от 31.10.2025 № 1705 (107 949 × 12 × 2,3))
- НДС: базовая ставка: 22 % (НК РФ, ст. 164)
- НДС: льготная ставка: 10 % (НК РФ, ст. 164)
- НДС на УСН: пониженная ставка 5 %: 5 % (НК РФ, ст. 164)
- НДС на УСН: пониженная ставка 7 %: 7 % (НК РФ, ст. 164)
- Порог освобождения от НДС на УСН (доход за год): 20 000 000 ₽ (НК РФ, п. 1 ст. 145 (в ред. Федеральных законов от 28.11.2025 № 425-ФЗ и от 04.07.2026 № 228-ФЗ): 20 млн ₽ за 2025–2028 гг.)
- Лимит дохода для ставки НДС 5 % на УСН: 272 500 000 ₽ (НК РФ, п. 8 ст. 164: 250 млн ₽ × коэффициент-дефлятор 1,090 (приказ Минэкономразвития России от 06.11.2025 № 734))
- Лимит дохода для ставки НДС 7 % на УСН: 490 500 000 ₽ (НК РФ, п. 8 ст. 164: 450 млн ₽ × коэффициент-дефлятор 1,090 (приказ Минэкономразвития России от 06.11.2025 № 734))
- Лимит дохода для применения УСН: 490 500 000 ₽ (НК РФ, п. 4 ст. 346.13: 450 млн ₽ × коэффициент-дефлятор 1,090 (приказ Минэкономразвития России от 06.11.2025 № 734))
- Фиксированные страховые взносы ИП за себя: 57 390 ₽ (НК РФ, ст. 430)
- Максимум взносов ИП 1 % с дохода сверх порога: 321 818 ₽ (НК РФ, ст. 430)
- Стоимость одного пенсионного коэффициента (ИПК): 156,76 ₽ (СФР: с 01.01.2026 один ИПК — 156,76 ₽ (индексация 7,6 %))
- Фиксированная выплата к страховой пенсии: 9 584,69 ₽ (СФР: фиксированная выплата с 01.01.2026 — 9 584,69 ₽)
- Прожиточный минимум на душу населения (РФ): 18 939 ₽ (Федеральный закон от 28.11.2025 № 426-ФЗ «О федеральном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов», ст. 8)
- Прожиточный минимум для трудоспособного населения (РФ): 20 644 ₽ (Федеральный закон от 28.11.2025 № 426-ФЗ «О федеральном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов», ст. 8)
- Прожиточный минимум для пенсионеров (РФ): 16 288 ₽ (Федеральный закон от 28.11.2025 № 426-ФЗ «О федеральном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов», ст. 8)
- Прожиточный минимум для детей (РФ): 18 371 ₽ (Федеральный закон от 28.11.2025 № 426-ФЗ «О федеральном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов», ст. 8)
- Пониженный тариф взносов МСП (с выплат сверх 1,5 МРОТ): 15 % (НК РФ, пп. 17 п. 1 и п. 2.4 ст. 427 (в ред. Федерального закона от 28.11.2025 № 425-ФЗ))
- Минимальный СДЗ для пособий (справочно: МРОТ × 24 / 730): 890,73 ₽ (Расчёт по 255-ФЗ, ст. 14)
- Максимальный СДЗ для пособий (справочно: сумма баз двух лет / 730): 6 827,40 ₽ (Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ, ч. 3.3 ст. 14: (2 759 000 + 2 225 000) / 730)
- Пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет: максимум: 83 021,18 ₽ (СФР: максимум пособия по уходу в 2026 г. — 83 021,18 ₽ (255-ФЗ, ст. 11.2, ч. 3.3 ст. 14))
- Фиксированная выплата: 80+ лет и инвалиды I группы: 19 169,38 ₽ (Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ, ч. 1 ст. 17 (повышение на 100 % фиксированной выплаты))
- Запас бетона на потери и усадку (по умолчанию): 5 % («Залить бетон: сколько заказывать» (beton-48.ru): оптимальный запас 5–10 %, 5 % — для крупных объектов, 10 % — до 5 м³)
- Масса мешка цемента / сухих материалов, кг: 50 («Расход цемента на куб бетона» (betonpartner.ru): цемент в бумажных мешках по 50 кг)
- Цемент М400 на 1 м³ бетона по марке, кг (ориентир): M100: 175, M150: 215, M200: 255, M250: 315, M300: 335, M400: 450 (Пропорции Ц:П:Щ по массе для цемента М400 (М100 1:4,6:7,0; М150 1:3,5:5,7; М200 1:2,8:4,8; М250 1:2,1:3,9; М300 1:1,9:3,7; М400 1:1,2:2,7), пересчёт на ~2 200 кг сухой смеси на 1 м³)
- Песок на 1 м³ бетона по марке, кг (ориентир): M100: 805, M150: 755, M200: 715, M250: 660, M300: 635, M400: 540 (Пропорции Ц:П:Щ по массе для цемента М400 (М100 1:4,6:7,0; М150 1:3,5:5,7; М200 1:2,8:4,8; М250 1:2,1:3,9; М300 1:1,9:3,7; М400 1:1,2:2,7), пересчёт на ~2 200 кг сухой смеси на 1 м³)
- Щебень 5–20 мм на 1 м³ бетона по марке, кг (ориентир): M100: 1 225, M150: 1 230, M200: 1 230, M250: 1 225, M300: 1 235, M400: 1 215 (Пропорции Ц:П:Щ по массе для цемента М400 (М100 1:4,6:7,0; М150 1:3,5:5,7; М200 1:2,8:4,8; М250 1:2,1:3,9; М300 1:1,9:3,7; М400 1:1,2:2,7), пересчёт на ~2 200 кг сухой смеси на 1 м³)
- Вода на 1 м³ бетона по марке, л (ориентир): M100: 230, M150: 185, M200: 175, M250: 180, M300: 180, M400: 200 (В/Ц для ПЦ 400 по марке (betonpro100.ru): М100 1,3; М150 0,85; М200 0,69; М250 0,57; М300 0,53; М400 — 0,40–0,45 (arsobeton.by); вода = цемент на 1 м³ × В/Ц, округление до 5 л)
- Запас ламината при прямой укладке: 7 % («Петрович.Знает»: запас при прямой укладке 5–7 % (коэффициенты 1,05 и 1,07))
- Запас ламината при диагональной укладке: 15 % («Петрович.Знает»: запас при диагональной укладке 15–20 %)
- Стандартная длина планки плинтуса, м: 2,5 («Размеры напольного пластикового плинтуса» (dvervdom.ru): стандартная длина 2,5 или 2,7 м)
- Припуск на подрезку полосы обоев (сверху и снизу вместе), м: 0,1 (Инструкция по поклейке бумажных обоев (interyerus.ru): припуск по 5 см сверху и снизу)
22 декабря 2025 г.
- Ключевая ставка Банка России: 16 % (Банк России: ключевая ставка)
27 октября 2025 г.
- Ключевая ставка Банка России: 16,5 % (Банк России: ключевая ставка)
15 сентября 2025 г.
- Ключевая ставка Банка России: 17 % (Банк России: ключевая ставка)
28 июля 2025 г.
- Ключевая ставка Банка России: 18 % (Банк России: ключевая ставка)
9 июня 2025 г.
- Ключевая ставка Банка России: 20 % (Банк России: ключевая ставка)
1 февраля 2025 г.
- Материнский капитал на первого ребёнка: 690 266,95 ₽ (Постановление Правительства РФ от 23.01.2025 № 33 (индексация 9,5 % с 01.02.2025))
- Материнский капитал на второго ребёнка (если ранее не получали): 912 162,09 ₽ (Постановление Правительства РФ от 23.01.2025 № 33 (индексация 9,5 % с 01.02.2025))
- Доплата к материнскому капиталу на второго ребёнка: 221 895,14 ₽ (Постановление Правительства РФ от 23.01.2025 № 33 (индексация 9,5 % с 01.02.2025))
- Пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет: минимум: 10 103,83 ₽ (СФР, типовые рекомендации 2026: минимум с 01.02.2025 — 10 103,83 ₽ (индексация 1,095, ПП РФ от 23.01.2025 № 33))
- Индексация маткапитала и остатка средств: 9,5 % (Постановление Правительства РФ от 23.01.2025 № 33 (индексация 9,5 % с 01.02.2025))
1 января 2025 г.
- МРОТ федеральный: 22 440 ₽ (Федеральный закон от 29.10.2024 № 365-ФЗ (ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ))
- Предельная база для страховых взносов: 2 759 000 ₽ (Постановление Правительства РФ от 31.10.2024 № 1457)
- Прогрессивная шкала НДФЛ (основная налоговая база): 13 % до 2 400 000 ₽; 15 % до 5 000 000 ₽; 18 % до 20 000 000 ₽; 20 % до 50 000 000 ₽; 22 % свыше 50 000 000 ₽ (НК РФ, ст. 224 (в ред. Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ))
- НДС на УСН: пониженная ставка 5 %: 5 % (НК РФ, ст. 164 (ред. 2025 г.))
- НДС на УСН: пониженная ставка 7 %: 7 % (НК РФ, ст. 164 (ред. 2025 г.))
- Порог освобождения от НДС на УСН (доход за год): 60 000 000 ₽ (НК РФ, ст. 145 (ред. 2025 г.))
- Лимит дохода для ставки НДС 5 % на УСН: 250 000 000 ₽ (НК РФ, ст. 164 (ред. 2025 г.))
- Лимит дохода для ставки НДС 7 % на УСН: 450 000 000 ₽ (НК РФ, ст. 164 (ред. 2025 г.))
- Лимит дохода для применения УСН: 450 000 000 ₽ (НК РФ, п. 4 ст. 346.13 (ред. 2025 г.))
- Фиксированные страховые взносы ИП за себя: 53 658 ₽ (НК РФ, ст. 430)
- Максимум взносов ИП 1 % с дохода сверх порога: 300 888 ₽ (НК РФ, ст. 430)
- Взносы ИП с дохода сверх порога: ставка: 1 % (НК РФ, ст. 430)
- Взносы ИП: порог дохода, сверх которого платится 1 %: 300 000 ₽ (НК РФ, ст. 430)
- Стоимость одного пенсионного коэффициента (ИПК): 145,69 ₽ (СФР: стоимость ИПК в 2025 г. — 145,69 ₽)
- Фиксированная выплата к страховой пенсии: 8 907,70 ₽ (СФР: фиксированная выплата в 2025 г. — 8 907,70 ₽)
- Шкала НДФЛ для дивидендов и продажи имущества (резиденты): 13 % до 2 400 000 ₽; 15 % свыше 2 400 000 ₽ (НК РФ, п. 1.1 ст. 224 (в ред. Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ))
- НДФЛ для нерезидентов: общая ставка: 30 % (НК РФ, п. 3 ст. 224)
- НДФЛ для нерезидентов: дивиденды российских организаций: 15 % (НК РФ, п. 3 ст. 224)
- Минимальная величина ИПК: 30 (Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ, ч. 3 ст. 8, ч. 3 ст. 35)
- Производственный календарь: годы, для которых известны праздники и переносы: 2 025; 2 026 (ПП РФ от 04.10.2024 № 1335 и от 24.09.2025 № 1466 о переносе выходных дней в 2025 и 2026 годах)
- Производственный календарь: нерабочие праздничные дни и дни отдыха по переносу: 2025-01-01; 2025-01-02; 2025-01-03; 2025-01-04; 2025-01-05; 2025-01-06; 2025-01-07; 2025-01-08; 2025-02-23; 2025-03-08; 2025-05-01; 2025-05-… (ТК РФ, ст. 112; ПП РФ от 04.10.2024 № 1335 «О переносе выходных дней в 2025 году»; ПП РФ от 24.09.2025 № 1466 «О переносе выходных дней в 2026 году»)
- Производственный календарь: рабочие субботы и воскресенья по переносу: 2025-11-01 (ПП РФ от 04.10.2024 № 1335 «О переносе выходных дней в 2025 году»; ПП РФ от 24.09.2025 № 1466 «О переносе выходных дней в 2026 году»)
- НДФЛ с процентов по вкладам: 13 % до 2 400 000 ₽; 15 % свыше 2 400 000 ₽ (НК РФ, ст. 224, п. 1.1 (в ред. Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ))
- Вычет на первого ребёнка, в месяц: 1 400 ₽ (НК РФ, пп. 4 п. 1 ст. 218 (в ред. Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ))
- Вычет на второго ребёнка, в месяц: 2 800 ₽ (НК РФ, пп. 4 п. 1 ст. 218 (в ред. Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ))
- Вычет на третьего и каждого следующего ребёнка, в месяц: 6 000 ₽ (НК РФ, пп. 4 п. 1 ст. 218 (в ред. Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ))
- Лимит дохода с начала года для вычетов на детей: 450 000 ₽ (НК РФ, пп. 4 п. 1 ст. 218 (в ред. Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ))
- Шкала НДФЛ для районных коэффициентов и северных надбавок: 13 % до 5 000 000 ₽; 15 % свыше 5 000 000 ₽ (НК РФ, п. 1.2 ст. 224, п. 6.2 ст. 210)